x, y, z

Поиск публикаций: компьютерные_науки [2]

Поля поиска:




Запрос:
Номер раздела:
Сортировать:
Публикации: 71
<<< |1|2|3|4| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Елена Белоусова
Каждый день мы пользуемся банковскими картами и даже не подозреваем, как легко с них украсть деньги. На лекции вы узнаете простейшие способы защиты денежного кусочка пластика.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
Илья Танрывердиев
В наш век информационных технологий нейросети и автоматизация процессов занимает все больше и больше места. О принципах работы нейросети, как с ее помощью автоматизировать экономические процессы и о многом другом расскажет кандидат технических наук, доцент кафедры проектирования и производства электронно-вычислительных средств ПГТУ, Танрывердиев Илья Оруджевич.
Кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Иван Иванчей
Когнитивная психология с самого начала своей истории описывала человека как вычислительную машину. Иван расскажет о ключевых моментах развития этого пути исследования человека, к чему он привёл на сегодняшний день и как учёные моделируют такие таинственные и, как кажется, присущие только человеку процессы, как интуиция, предвидение, инсайт и уверенность.
Кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Александр Зильберман
Зильберман Александр Рафаилович. Летняя школа «Современная математика», г. Дубна 28 июля 2007 г.
Математика ≫ Видео 0 Ø
Александр Шень
План лекций: Доказуемость и недоказуемость (почему некоторые утверждения нельзя ни доказать, ни опровергнуть?); Вычислимые функции (почему некоторые функции нельзя вычислить на компьютере?); Сложность алгоритмов; Формальные языки и исчисления.
Математика ≫ Видео 0 Ø
Антон Трушечкин
Март 2016 года ознаменовался сенсацией в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла со счётом 4:1 матч в го у одного из сильнейших гоистов мира Ли Седоля. До этого игра го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п. Как же удалось научить машину «чувствовать гармонию», преодолеть ограничения классических методов машинного анализа игр? В докладе будут рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
Юрий Матиясевич
Наряду с привнесением революционных идей в информатику, искусственный интеллект и биологию, Тьюринг внес существенный вклад и в такой традиционный раздел математики, как теория чисел. К сожалению, даже о сaмом существовании таких исследований Тьюринга за пределами круга теоретико-числовиков известно немногим. Все опубликованные Тьюрингом работы по теории чисел связаны с одним, но фундаментальным вопросом этой области математики — распределением простых чисел. В частности, Тьюринг предложил метод для проверки справедливости гипотезы Римана для начальных нулей дзета функции Римана. Этот метод остается основным и при всех современных вычислениях на суперкомпьютерах. Тьюринг также изобрел механическое устройство для вычисления нулей дзета функции, получил грант на его реализацию, но эта работа была прервана войной и никогда не закончена.
Математика ≫ Видео 0 Ø
Андрей Райгородский, Нелли Литвак
Отрывок из книги математиков Андрея Райгородского и Нелли Литвак, посвященный истории онлайн-рекламы, нобелевскому лауреату Уильяму Викри и стоимости одного клика.
Математика ≫ Книги 0 Ø
Thomas Fernique
Теорема о четырёх красках утверждает, что всякую расположенную на сфере карту можно раскрасить четырьмя красками так, чтобы любые две области, имеющие общий участок границы, были раскрашены в разные цвета. В виде проблемы она была сформулирована в 1852 году — и доказана в 1976-м лишь с помощью компьютера. Такое решение не всем понравилось, и некоторые до сих пор ждут доказательства, которое можно проверить без компьютера. Другие (как великий математик Владимир Воеводский) — наоборот, стали развивать автоматическую проверку правильности доказательств на компьютере… В курсе мы разберем доказательство теоремы о четырёх красках (это простая комбинаторика, доступная любому школьнику), а также обсудим сегодняшнее использование компьютера в математике (надо примерно знать, что такое компьютер).
Математика ≫ Видео 0 Ø
Системы искусственного интеллекта, которые могут играть в абстрактные, стратегические и настольные игры, прошли огромный путь, однако как на самом деле устроены их «мозги»?
Кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Джозеф Браун
На чем основаны генетические алгоритмы? Как происходит создание различных уровней в компьютерной игре? Каковы перспективы применения эволюционных алгоритмов? На эти и другие вопросы отвечает доцент Университета Иннополис Джозеф Браун. Процедурная генерация контента в играх — это процесс автоматического создания различных ресурсов. Таким образом можно создавать повествование или сюжет игры или более простые объекты, такие как деревья. Или какие-нибудь элементы игрового процесса. Например, какие будут уровни. Этим я в основном и занимаюсь: как создать уровень, который отвечает некоторым ожиданиям игрока и некоторым ожиданиям в контексте повествования. Я использую много приемов из области, которая называется вычислительный интеллект. А вычислительный интеллект применяет биоинспирированные методы для решения сложных задач оптимизации.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
Мультфильм рассказывает об использовании идеи биологической эволюции в задачах искусственного интеллекта, истории эволюционных алгоритмов и принципах их работы. Все это подробно изучается на магистерской программе Университета Иннополис «Робототехника». Историю об эволюционных алгоритмах нам помог рассказать доцент, руководитель Лаборатории искусственного интеллекта в разработке игр Университета Иннополис Джозеф Браун.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
Владимир Потапов
Теория информации — математическая дисциплина, в которой одновременно применяются методы многих разделов математики: теории вероятностей, теории алгоритмов, комбинаторики. Она занимается, в числе прочих, вопросами — как лучше всего сжать файл? Сколько информации может содержать данное сообщение? Как возможно точно передать сообщение, несмотря на помехи в канале связи? Как защитить сообщение от несанкционированного доступа? Ключевые идеи о том как решать перечисленные задачи были изложены в статье К. Шеннона «Математическая теория информации», где впервые было введено понятие энтропии (количества информации) и намечены контуры будущей теории. Мы займёмся введением в теорию сжатия дискретных данных (в отличие от непрерывных; там — своя специфика). Рассмотрим несколько алгоритмов, которые применяются в универсальных архиваторах (zip, rar). А также сделаем первые шаги (определим понятия и докажем начальные теоремы) на пути, ведущем к теоретическому обоснованию эффективности этих алгоритмов.
Математика ≫ Видео 0 Ø
Александр Разборов
Теория сложности вычислений — бурно развивающаяся область теоретической информатики (theoretical computer science) и охватывает как чисто теоретические вопросы, так и вопросы, непосредственно связанные с практикой. Среди наиболее важных приложений этой теории можно назвать способы построения и анализа эффективных алгоритмов, а также современные криптографические методы. Поэтому знакомство с основами теории сложности, безусловно, полезно любому, кто собирается серьезно заниматься практическим программированием или теоретическими исследованиями.
Математика ≫ Видео 1 Степанов Геннадий Васильевич
16 Мар 2020 15:13:46 >>>
В принципе, у троичной системы счисления было не меньше шансов, чем у двоичной. Кто знает, по какому пути развития пошел бы технический прогресс, если бы «трайты» одержали победу над «байтами». Как выглядели бы современные смартфоны или GPS-навигаторы, как отразилось бы значение «может быть» на их быстродействии?
Информатика, компьютерные науки 0 Ø
Сергей Гашков
Математик Сергей Гашков о самых простых функциях в математике, алгебре логики и ее применении в современных технологиях.
Математика ≫ Видео 0 Ø
Стивен Вольфрам
В вычислительной математике обычно ставится конкретная вычислительная задача, которая затем решается с целью получить результат — в точности как типичный сеанс работы в Mathematica. В чистой математике, напротив, берутся некоторые математические объекты, результаты или структуры, формируются некоторые гипотезы относительно них и потом приводятся доказательства верности выдвинутых гипотез. Большое число чистых математиков продолжает делать всё точно также, как это делалось веками — от руки и на бумаге. Как же эффективно привнести технологии в такой рабочий процесс?
Математика 0 Ø
Виктор Лемпицкий
Специалист по Computer Science Виктор Лемпицкий об обучении нейронных сетей, распознавании образов и принципах работы приложения Prisma.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
Трансильванский университет Sapientia представил свой новый обучающий курс по алгоритмам сортировки. Стоит отметить талант создателей и высокую наглядность пособия.
Информатика, компьютерные науки ≫ Видео 0 Ø
<<< |1|2|3|4| >>>